История игры начинается, пожалуй, с неудачного ограбления. Где наш опытный вор Гаррет со своей напарницей пробираются в особняк местного борона, но вместо того чтобы награбить наш герой становится невольным участником какого-то магического обряда, после которого теряет сознание.
В себя он приходит спустя год, в тележке двух крестьян. Каким образом наш герой в ней оказался, авторы игры не удосужились нам объяснить. Пробравшись в город, наш герой скрывается от нежелательных взглядов в какой-то заброшенной часовой башне, которая была раньше для него укрытием (именно здесь нам предстоит любоваться трофеями и отдыхать между зданиями).
За прошедший год, в городе стало просто невыносимо жить, а события с каждой новой главой принимают более опасные обороты - горожане постоянно устраивают восстания и борются со стражей. Вдобавок ко всему люди стали умирать от непонятной болезни, а барон и его подопечные установили карантин, чтобы предотвратить распространение заразы. Игра получилась очень мрачной: прохожие постоянно говорят о голоде и смерти, по улицам города бродят нищие, на столбах болтаются висельники, даже заголовке в газетах полны фатализма.
Сказать честно атмосфера в Thief получилась такая же гнетущая как в BioShock или Dishonored. Локации получились под стать: фабрику переоборудовали под сжигание трупов, бордель, гигантская башня в духе Цитадели из второй Half-Life и покинутая психиатрическая лечебница. Но куда бы наш герой ни попал, ему всегда необходимо похитить какие-то определенные вещи ну и за одно прихватить все, что так плохо лежит. В основном в игре меняются лишь работодатели.
В самом начале возникает такое ощущение, что ограбления слишком просты и безыскусны. Но только стоит присмотреться и сразу становится видно альтернативные проходы, различные скрытые лазейки и интересные возможности. Вот, к примеру, потушить свечу с помощью стрелы с водяным наконечником и в темноте украсть у сонных охранников кошелек. Правда, ни какой особой внимательности от игрока не требуется, достаточно активировать специальное режим зрения «фокус», чем-то схожий с детективным режимом зрения из Batman: Arkham Asylum. Зачем мучиться и изучать территорию, если можно спокойно все себе подсветить? Достаточно следовать по целеуказателю и никуда не сворачивать. Радует, что для начала нужно эту способность прокачать, в противном случае пользы от нее никакой.
Но для любителей "хардкора" разработчики сделали возможность отключить все подсказки или какую-то их часть. Помимо этого можно увеличить сложности игры. Чем она выше, тем меньше платят игроку за найденные находки, что вынуждает либо тщательнее обыскивать локацию, либо затянуть пояс потуже.
Арсенал у Гаррета очень богат: тут и отмычки, лук с различными видами стрел, скальпель для вырезания полотен картин, крюк чтобы карабкаться по поверхностям и оглушающая дубинка. Убивать врагов так же как Бэтман наш герой не любит, да это и не нужно. Хотя нам и приходится воевать со стражей, по сюжету на Гаррета напали около десятки бойцов, по замыслу авторов в этом эпизоде игроку нужно спрятаться в тени и тихонько ускользнуть, но мы легких путей не искали, просто взяли и одолели всю толпу.
Ничего особенного нам при этом не понадобилось, все, что нужно это махать дубинкой и уврачеваться от мячей. Даже если в бой вступают арбалетчики и тяжело бронированные солдаты, справится с ними будет не сложно. Удивило, что ребята из Eidos Montreal не стали обучать Гаррета парированию и комбоударам.
Куда интересней провести кражу бесшумно. Тогда и охрана ведет себя намного логичнее: реагируют на различные звуки, открытие дверей и на погасшие лампы. Почуяв опасность, они не стесняются звать подмогу, а если вы затаились, то дотошноты обыскивают комнату.
В целом новый Thief оставляет приятные впечатление. Только вот сюжет вызывает немного сомнения, события больше походят на простенькую завязку, чем на полноценную историю. В прочем релиз игры состоится уже очень скоро в последний день зимы, именно тогда мы поймем, чем же все закончится.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.