Обманчивая внешность
Сразу оговорюсь, что с точки зрения "начинения" в 3DS XL не произошло почти что никаких изменений. Перед нами вся та же "аппаратура" 3DS в новом корпусе. Отличия касаются только "встроенной" памяти и аккумулятора, о чем речь пойдет ниже. Поэтому рассказывать я буду почти исключительно о внешних отличиях новой системы - потому что, как вы могли понять, ими почти все и ограничивается.
Театр начинается с вешалки, а консоль - с собственно говоря - упаковки. По необъяснимой причине Nintendo всегда упорно отказывалась экономить леса голубой планеты и выпускала консоли в не слишком компактных - если не сказать "гигантских" - коробках. Апогеем, на мой взгляд, как раз была упаковка оригинальной 3DS с картонным «коробом» и руководством пользователя на 400 с лишним страниц. В случае с 3DS XL в компании проснулась экосознательность - ее коробка значительно компактнее и легче, чем у "младшей сестры". Эпических размеров мануал стал менее громадным, однако в европейской версии консоли все еще представляет из себя очень внушительный "гигант" - возможно, из-за того, что он переведен на все более-менее значимые языки Европы, включая русский. Кстати, как и в случае с обычной 3DS, прошивка системы полностью русифицирована. Также в Nintendo снова поддались своему любимому искушению и снабдили упаковку 3DS XL кучей бумажечек, проспектиков и мануалов, руководств, карточек, бонусов, плакатов и кучей остальной макулатуры. Для коллекционеров, ценящих полные комплекты из 100 с лишним наименований, тут полное раздолье, однако простому пользователю, думается, столько бумаги просто не нужно.
Зарядного устройства в комплекте нет
Внутри коробки помимо килограмм бумаги находится только самое необходимое — сама консоль , карточка памяти на 4Гб (вместо 2Гб в "классической версии" 3DS), которая сразу " из коробки" вставлена в приставку и в терминологии Nintendo считается внутренней памятью, стилус. Совершенно верно, наблюдательные читатели, - зарядного устройства в комплекте нет. То есть совсем, о чем предупреждает надпись на упаковке. Этот, мягко говоря, нестандартный способ снижения затрат в самой компании объясняют тем, что большинство пользователей будут покупать 3DS XL как "апгрейд", а значит, "зарядка" у них уже будет. В общем-то, XL действительно использует стандартное зарядное устройство Nintendo, единое для DSi, DSi XL и 3DS, однако такой ход все же заставляет недоуменно почесывать затылок. Благо, и в наши магазины завезли официальные "зарядки" по не слишком кусачим ценам, так что почесывание оказывается недолгим. Если же в ваших магазинах нет зарядного устройства к консоли. Ebay вам в помощь, читатели.
Размер имеет значение
Когда берешь в руки 3DS XL после обычной 3DS, возникает резкое и волнообразное ощущение того, что она просто огромна. Особо острые формы эта разновидность шока будет иметь у тех, кто никогда не держал в руках DSi XL. Самое, однако, удивительное, заключается в том, что из-за резко увеличившихся размеров и скругленных углов и граней консоль стало значительно удобнее держать в руках. Выглядит этот приблизительно так:
Поскольку я сам являюсь счастливым обладателем немалого роста и немалых же по размерам кистей рук, увеличенный корпус показался мне более удобным, чем его "собрат" в "оригинальной" 3DS.
Чтобы ответить на вопрос о том, насколько же все-таки увеличилась в размерах новенькая версия 3DS, предлагаю вам такую картинку сравнения ее с "оригинальной" моделью 3DS:
Разработчики изменили цвет и материал корпуса
Существенно изменились форма и материалы корпуса. Теперь консоль сделана из матового пластика, а верхняя и нижняя панели стилизованы под матовый же металл. Пожалуй, такой выбор материалов смотриться несколько проще, чем роскошный пластик корпуса оригинальной 3DS. Зато он намного практичнее с точки зрения отпечатков пальцев и устойчивости к появлению мелких царапин.
Нельзя не отметить и возросшее качество сборки.
"Старая" модель 3DS зачастую производила не очень приятное ощущение "хлипкости", что совершенно не вязалось с уровнем качества сборки, которое мы привыкли ожидать от Nintendo. В 3DS XL вернулось приятное ощущение того, что все сделано на века, и консолью можно хоть гвозди заколачивать.
Кое-какие изменения произошли и на внутренней стороне корпуса. Так, кнопки Start, Select и Home теперь сделаны традиционными и раздельными. Не могу сказать, что раньше, в оригинальной модели, их было особенно неудобно нажимать, но если вдруг вы испытывали подобный дискомфорт, то знайте, что теперь все в прошлом. К описанным выше кнопкам переместился и микрофон, а разъем наушников сдвинулся влево.
Стилус увеличился в размерах, утратил "телескопичность" и теперь находится в специальном отделении в правой нижней части корпуса. Теперь за ним не нужно тянуться в район вставки для картриджа, что очень радует. Отдельно скажу о решении нескольких хорошо известных по "классической" 3DS проблем . Проблема "болтающегося" верхнего экрана решена, как мне показалось, полностью. Кстати, он теперь фиксируется со щелчком в нескольких положениях, включая угол в 120 градусов, чтобы играть, поставив консоль на стол. Разрешилась и проблема неплотной фиксации рамки нижнего экрана - теперь она представляет собой одно целое с корпусом. Крепление "шифтов" также кажется более надежным. Самая насущная проблема - "полос" от рамки нижнего экрана на веерхнем - решена, я бы сказал, наполовину. Зазор между верхним и нижним экраном увеличен, более того, их разделяют еще и резиновые прокладки, упирающиеся непосредственно в рамку тачскрина. Таким образом, при хранении консоли отметин на верхнем экране не остается в принципе. Однако если корпус сильно сжать - например, при транспортировке в кармане, - незначительные отметины все же появляются. Безусловно, масштаб проблемы сильно уменьшился, однако наклеивание защитных пленок или проладывание салфетки из микрофибры все еще категорически рекомендуется.
Экранный вопрос
Огромные экраны - это, собственно, то, ради чего выпускалась 3DS XL. Действительно, они увеличились чуть ли не в два раза - на 90%, диагональ верхнего вплотную приблизилась к 4,5 дюймам, что немало даже по меркам современных смартфонов. Разрешение , однако, осталось прежним: 400*240 для каждого глаза для верхнего и 240*320 для нижнего. Угадали, что это значит? Именно, пикселизация! Сами пиксели довольно крупные и при пристальном взгляде с близкого расстояния вполне различимы:
Однако при взгляде с нормального расстояния изображение не кажется зернистым, так что особенных причин волноваться нет. Увеличенный размер экрана, кстати, означает, что зона, внутри которой 3D воспринимается глазом корректно, расширилась, хоть и не очень значительно. Кстати, "ползунок", регулирующий глубину 3D, теперь фиксируется со щелчком в положении "выключено", так что случайно сдвинуть его практически невозможно. А с нижним сенсорным экраном теперь куда удобнее работать пальцами, особенно при вводе текста. К сожалению, нижний экран так и остался резистивным, и оба они закрыты пластиком, а не стеклом.
Яркость осталась, по субъективным ощущениям, на прежнем уровне. Впрочем, оригинальная консоль особенно не страдала от ее нехватки. Цветопередача также не изменилась - опять же, по моей личной оценке.
Стоит отметить и еще один момент - антибликовое покрытие экранов. При игре на улице теперь действительно чаще видишь игровой процесс, а не свое отражение, что нельзя сказать например про современную мобильную продукцию. Наконец, замечу, что игры от DS теперь не "сжимаются", и на новых экранах выглядят ощутимо лучше. В целом, и игры для 3DS выглядят более симпатично, чем на "старом" небольшом экранчике. Другое дело, что большая диагональ бежалостно обнажает недоработки графики, если таковые имеются. Я бы сказал, что графика уровня GameCube - Wii смотрится на увеличенном экране XL выгоднее, чем на маленьком, в 9 случаях из 10.
На сладкое - батарея
Работа от батареи была одной из самых острых проблем на 3DS. В новой ревизии ситуацию несколько улучшили, и с подсветкой, выставленной на уровень 2-3, включенной экономией энергии и выключенным Wi-Fi, можно добиться существенного увеличения автономности - где-то на два часа. "Выкручивание" всего указанного в максимум все равно добавит около 30 минут к игровому времени. Бонус приятный, но, увы, даже близко не напоминает рекорды энергоэффективности DS.
Тестинг динамиков консоли
По просьбам читателей, был проведен отдельный тест динамиков системы. Если сравнивать их с оригинальной 3DS, предельная громкость, пожалуй, стала несколько ниже. С другой стороны, "изначальная" модель приставки на максимальной громкости давала ОЧЕНЬ громкий звук, поэтому некоторая потеря в "силе" динамиков на 3DS XL не кажется чем-то особенно удручающим.
Цена консоли: 9500 рублей
Вердикт: 8/10
Вердикт: 8/10
Автор статьи: Сафонов Артём
Материал подготовил: Ковальчук Денис.
За предоставление консоли особо благодарим магазин технической продукции для консолей и PC - “Video Gaming”
1 комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.